6.2.9. Инвентаризация

Parent Previous Next

Документ «Инвентаризация» (меню: Склад –> Инвентаризация) предназначен для регистрации результатов проведения инвентаризации на складе.


Применять данный документ следует в период, когда изменения в базу по приходу и расходу товаров не производятся. Например, можно привести следующую последовательность проведения инвентаризации:



Печатные формы документа:



В форме документа указать реквизиты:




На закладке Товары указывается перечень товаров. Табличная часть товары можно заполнить одним из способов:


Способ 1.

Нажать кнопку «Заполнить» и выбрать пункт контекстного меню «Заполнить по остаткам на складе». Наиболее предпочтительный вариант, так как позволяет в автоматическом режиме заполнить товар, который имеется на выбранном складе, согласно учетным регистрам.


Товар, которого нет в учете по учетным регистрам и есть в наличии на складе, необходимо вручную указать в табличной части документа, нажимая кнопку   панели табличной части.


Способ 2.

Весь товар, который имеется в остатках учетных регистров, ввести в табличную часть нажатием кнопки панели табличной части документа. При этом учетные данные (остатки на складе) автоматически заполняются в поле «Учетное количество».


В табличной части «Товары» указать реквизиты:




При вводе данных инвентаризации в табличной части документа автоматически рассчитывается колонка «Отклонение». Данный реквизит показывает разницу между фактическим количеством и учетным количеством. Таким образом, отрицательное значение показывает недостачу номенклатуры, а положительное - ее избыток.


Для регистрации недостач на основании данного документа вводится документ «Списание товаров». Для регистрации избытка на основании данного документа вводится документ «Оприходование товаров».


При вводе избытка (особенно для случаев, когда учетное количество равно 0) либо в документе «Инвентаризация», либо в документе «Оприходование товаров» указывается учетная стоимость приходуемых товаров. Учетная стоимость полностью определяется ответственным сотрудником организации.


На закладке Дополнительно указать реквизиты, значения которых используются при подготовке печатных форм.




На закладка Комментарий в поле «Комментарий» вводится произвольная текстовая информация по документу.


Печатные формы документа: