5.7.1. Взаиморасчеты с поставщиками

Parent Previous Next

При оформлении взаиморасчетов с поставщиками используются документы:


Как сказано выше, взаиморасчеты с контрагентами учитываются в разрезе организаций, контрагентов, договоров с контрагентами, валютах, поэтому при оформлении документов следует помнить о балансировке данных по взаиморасчетам, т.е. если оплата произошла в одной валюте, то и поступление товаров также должно производится в той же валюте.


Например, взаиморасчеты с поставщиком ведутся в рублях. Для отражения данного факта в систему вводится договор с поставщиком, где в реквизите «Валюта» указывается «RUB (Russian)». При регистрации оплаты поставщику вводится документ «Списание с расчетного счета», где в реквизите «Основание» выбирается договор с поставщиком с валютой ««RUB (Russian)». При поступлении товара на склад организации от данного поставщика оформляется документ «Поступление товаров и услуг», где в реквизите «Основание» указывается тот же самый договор. Таким образом, закрывается рублевая дебиторская задолженность по данному договору с данным контрагентом по текущей организации.


Порядок работы с вышеприведенными документами более подробно описан в соответствующих разделах документации.