5.2.4. Инвентаризация складов

Parent Previous Next

Инвентаризация состоит из двух этапов:


Общая схема документов:


После получения данных о фактическом количестве товаров на складе вводится документ инвентаризации товаров на складе (меню: Склад –> Инвентаризация). Все введенные ранее документы размещаются в журнале документов инвентаризации товаров (меню: Склад – Журнал Инвентаризация).


Следует отметить, что проведение инвентаризации лучше сделать в момент, когда дальнейшие данные о движении товаров в базу не вводятся, поскольку документ «Инвентаризация товаров на складе» регистрирует основные параметры учета товаров: количество и стоимость. Это связано с тем, что процедура ввода данных по инвентаризации может занять значительное время и, если в это время был ввод данных в базу (особенно задним числом), то результаты инвентаризации данных будут уже не точными.


Частично проблему ввода документов задним числом решает функция обновления табличной части документа по параметрам «Количество» и «Учетная стоимость» (кнопка «Заполнить» - подменю «Перезаполнить учетные количества и суммы»). То есть, в процессе работы с документом инвентаризации можно неограниченное количество раз вызывать данную функцию обновления с целью получения актуальных данных в табличной части документа. Особенно важно это сделать перед вводом документов списания и оприходования товаров на основании документа инвентаризации, чтобы эти документы при проведении получали актуальные остатки товаров на складах. Документ инвентаризации не делает списания и оприходования товаров, он лишь регистрирует результаты инвентаризации.