4. Ввод начальных данных

Previous Next

В большинстве случаев ввода данных в справочники (см.раздел «Быстрое начало работы») не достаточно для начала работы, например, в таких случаях, когда организация уже работает какой-то период времени и накоплен определенный объем учетных данных. Вводить все данные с начала работы организации не всегда бывает целесообразным по тем или иным причинам, поэтому выбирается некоторый момент времени (дата), на которую определяются следующие данные:



Данный перечень не обязательно полностью определять – все зависит от того, какие данные будут вводиться в систему и дальше учитываться.


После подготовки данных они вводятся в документ ввода остатков (меню: Предприятие –> Журнал начальных остатков).


В шапке документа необходимо указать:

«Дата» - дату, на которую вводятся первоначальные данные

«Организация» - выбирается собственное юридическое лицо.


Если организация имеет более одного собственного юридического лица, то вводится необходимое количество документов «Начальные остатки» (по количеству собственных юридических лиц).


В документе заполняются табличные части согласно порядку, который приведен в таблице ниже.


Операция

Порядок ввода

Баланс взаиморасчетов с поставщиками

На закладке «Взаиморасчеты с поставщиком» для каждого контрагента ввести:

Контрагент – выбирается поставщик из справочника контрагентов;

Валюта – выбирается валюта взаиморасчетов из справочника валют;

Кредиторская задолженность – указывается в случае наличия долга организации перед поставщиком;

Дебиторская задолженность – указывается в случае наличия долга поставщика перед организацией.

Баланс взаиморасчетов с покупателями

На закладке «Взаиморасчеты с покупателями» для каждого контрагента ввести:

Контрагент – выбирается покупатель из справочника контрагентов;

Валюта – выбирается валюта взаиморасчетов из справочника валют;

Кредиторская задолженность – указывается в случае наличия долга организации перед покупателем;

Дебиторская задолженность – указывается в случае наличия долга покупателя перед организацией.

Баланс взаиморасчетов с подотчетными лицами

На закладке «Взаиморасчеты с подотчетными лицами» для каждого подотчетного лица ввести:

Сотрудник – выбирается подотчетное лицо из справочника контрагентов;

Валюта – выбирается валюта взаиморасчетов из справочника валют;

Кредиторская задолженность – указывается в случае наличия долга организации перед подотчетным лицом;

Дебиторская задолженность – указывается в случае наличия долга подотчетного лица перед организацией.

Остатки на расчетных счетах

На закладке «Остатки на расчетных счетах» для каждого расчетного счета ввести остаток, указывая:

Банковский счет – выбирается нужный расчетный счет из списка расчетных счетов .

Сумма – вводится остаток на расчетном счете.


Валюта не выбирается, значение валюты берется из выбранного расчетного счета.

Остатки в кассах организации

На закладке «Остатки в кассах» для каждой кассы ввести остаток, указывая:

Касса – выбирается нужная касса из списка касс;

Валюта – выбирается валюта вводимого денежного остатка в кассе из справочника валют;

Сумма – вводится остаток в кассе в выбранной валюте.

Остатки основных средств

На закладке «Остатки ОС» для каждого основного средства ввести:

ОС – выбирается основное средство из справочника основных средств.

Место нахождения – выбирается место нахождения основного средства. Более подробно читайте в разделе «Учет основных средств».

Валюта – из справочника валют выбирается валюта, в которой будет вестись учет стоимости основного средства.

Остаточная стоимость – вводится остаточная стоимость основного средства.


Порядок ввода остатков товаров на складах предприятий.

Для ввода начальных данных остатков товаров можно использовать два варианта:

Вариант 1.

Вводится документ «Инвентаризация» (меню: Склад -> Инвентаризация), где:



После заполнения и сохранения документа «Инвентаризация» ввести на основании документ «Оприходование товаров» и на этом процесс ввода остатков товаров можно считать завершенным.


Вариант 2.

Вводится документ «Оприходование» (меню: Склад - Оприходование) без предварительного ввода документа «Инвентаризация», и в этом документе ввести данные об остатках товаров на складах.


Вариант 2, видимо, более предпочтительный, так как в базу вводится меньшее количество документов.

Подробная информация по методике работы с документом см документ «Оприходование товаров».


Если на предприятии велся партионный учет и при этом имеет место ситуация, когда одна номенклатурная позиция представлена разными учетными ценами, то в системе решить вопрос ввода подобных данных можно также двумя способами: